“Формула-1″ вернулась и вернула Хэмилтона в лидеры чемпионата мира
Пилот “Макларена” Льюис Хэмилтон одержал победу в Бельгии и вновь возглавил генеральную классификацию. Россиянин Виталий Петров из команды “Рено” совершил впечатляющий рывок, стартовав с 23-й строчки и закончив гонку на девятой позиции.
Гонку в Спа ждали с особым нетерпением. Длинная пауза в календаре и всевозможные комментарии пилотов по поводу возвращения на полотно лишь подогревали интерес. Ну и самое главное- интрига в чемпионской гонке и в Кубке конструкторов— еще как жива. Бельгийский Гран-при должен был лишь добавить угля.
Погода спутала карты практически всем участникам
И событий хватило. Для начала неожиданный старт гонки. Обладатель поула пилот “Ред Булл” Марк Уэббер просто провалил начало гонки. Такое ощущение, что со светофора одновременно стартовали шестерка “Жигулей” и что-нибудь из серии “Порше” или “Субару”. Так вот, условно говоря на “шестерке” Уэббер, а на приемистой машине Хэмилтон, Баттон, Кубица и Феттель. Именно эти пилоты обошли австралийца, пока он “искал первую передачу”. После гонки Марк рассказал о причинах: “у меня начались проблемы еще на прогревочном круге. А на старте я чуть было не заглох. К счастью обошлось, но в эти секунды я пропустил вперед слишком много конкурентов”.
Формула-1 Гран-при Бельгии Итоговое положение 1. Льюис Хэмилтон (“Макларен”)— 44 круга 2. Марк Уэббер (“Ред Булл”) +1.5 3. Роберт Кубица (“Рено”) +3.4 4. Фелипе Масса (“Феррари”) +8.2 5. Адриан Сутиль (“Форс Индия”) +9.0 6. Нико Росберг (“Мерседес”) +12.3 7. Михаэль Шумахер (“Мерседес”) +15.5 8. Камуи Кобаяси (“Заубер”) +16.6 9. Виталий Петров (“Рено”) +23.8 10. Хайме Альгерсуари (“Торо Россо”) +29.4 11. Витантонио Лиуцци (“Форс Индия”) +34.8 12. Педро Де Ла Роса (“Заубер”) +36.0 13. Себастьян Буэми (“Торо Россо”) +39.8 14. Нико Хюлькенберг (“Уильямс”) +1 круг 15. Себастьян Феттель (“Ред Булл”) +1 круг 16. Хейкки Ковалайнен (“Лотус”) +1 круг 17. Лукас Ди Грасси (“Верджин”) +1 круг 18. Тимо Глок (“Лотус”) +1 круг 19. Ярно Трулли (“Лотус”) +1 круг 20. Сакон Ямамото (“Хиспания”) +1 круг Сходы Фернандо Алонсо (“Феррари”)— 37-й круг Дженсон Баттон (“Макларен”)— 17-й круг Бруно Сенна (“Хиспания”)— 6-й круг Рубенс Баррикелло (“Уильямс”)— 2-й круг
Следом Фернандо Алонсо столкнулся с Рубенсом Баррикелло. Бразилец гонку покинул, Алонсо вернулся, но только после полной замены носового обтекателя. После этого его претензии на призовые места выглядели довольно нелепо. Стоит добавить, что авария скорее всего была вызвана мелким дождем, который начался к концу первого круга. Болид Рубенса просто отказался тормозить и остановился только в машине Алонсо.
Пилот “Феррари” Фернандо Алонсо все еще участник гонки Источник AP
Гонку же возглавил Льюис Хэмилтон. И в этом никакой сенсации нет. А вот настоящего успеха добился российский пилот “Формулы” Виталий Петров. Второй номер “Рено” стартовал с 23-й строчки. Но за счет заминки, вызванной аварией, довольно быстро сумел прорваться аж на 11 место.
Помог Петрову и мелкий дождь. Целая группа пилотов отправилась на пит-лейн, чтобы переобуться в дождевую резину. Однако скупые капли довольно быстро прекратили падать и все “переодетые” вновь рванули менять резину. В их числе был и Алонсо. Вроде бы тактика не до конца испортила гонку испанцу. Он даже шел в очках за считанные круги до конца гонки. Однако когда пошел настоящий дождь, Алонсо развернуло после одного из поворотов и он покинул болид. Вполне вероятно, что вместе с этим “Феррари” прекратит борьбу за чемпионство и лидерство в Кубке конструкторов. По крайней мере теперь итальянской конюшне претендовать на высокие места крайне сложно.
Феттель выключил из борьбы себя и Баттона
Не повезло еще двум соискателям (куда более перспективным, нежели Алонсо) титула этого сезона. Дженсон Баттон из “Макларена” и пилот “Ред Булл” Себастьян Феттель столкнулись на 17 кругу. Точнее, немец в попытке атаковать позиции “Макларена” немного не рассчитал собственные силы и остановился уже за счет Дженсона. Феттель отделался поврежденным передним антикрылом, а вот действующий чемпион мира сошел.
Авария Баттона и Феттеля
Авария довольно абсурдная. И за нее Феттель (виновника долго искать не пришлось) получил от стюаржов законный штраф в виде проезда по пит-лейн. После штрафа Феттель вернулся на трассу 11-м, что оставляло прекрасные шансы на очки. Однако Витантонио Льюцци разрушил эти надежды. Итальянец передним антикрылом разорвал заднее левое колесо болида Феттеля. Себастьян на минимальной скорости дополз таки до пит-лейна и вернулся обратно уже 20-м да еще и круговым.
Очередной пейс-кар ведет за собой участников гран-при Бельги Источник AP
Хэмилтону эти сходы только добавили уверенности в себе. Пока его партнер Баттон был на трассе, Льюис сумел сделать приличный задел. Он уверенно шел к очередному победному финишу и помешать англичанину могла только погода.
Всю гонку над трассой висели внушительного и грозного вида тучи. Вот-вот ждали дождя. Команда Льюиса решила ждать со сменой резины до последнего. Дождь все же пошел и это чуть не стоило Хэмилтону не только победы, но и вообще каких-либо очков. В одном из поворотов пилот “Макларена” вылетел на гравий и в сантиметрах разошелся с отбойниками.
Формула-1 Гран-при Бельгии генеральная классификация 1. Льюис Хэмилтон (“Макларен”)— 182 2. Марк Уэббер (“Ред Булл”)— 179 3. Себастьян Феттель (“Ред Булл”)— 151 4. Дженсон Баттон (“Макларен”)— 147 5. Фернандо Алонсо (“Феррари”)— 141 6. Фелипе Масса (“Феррари”)— 109 7. Роберт Кубица (“Рено”)— 104 8. Нико Росберг (“Мерседес”)— 102 9. Адриан Сутиль (“Форс Индия”)— 45 10. Михаэль Шумахер (“Мерседес”)— 44 11. Рубенс Баррикелло (“Уильямс”)— 30 12. Камуи Кобаяси (“Заубер”)— 21 13. Виталий Петров (“Рено”)— 19 Кубок Конструкторов 1. “Ред Булл”— 330 2. “Макларен”— 329 3. “Феррари”— 250 4. “Мерседес”— 146 5. “Рено”— 123
Однако позиций своих Хэмилтон не утратил. Спасибо солидному преимуществу. Пока весь пилотон дружно рванул переобуваться троица лидеров (Кубица шел на второй строчке, третью удерживал Уэббер) осталась на трассе. Рискованное решение, и после круга три болида завернули на пит-лейн. Тут конюшня “Рено” вновь оконфузилась. Поляк слегка промахнулся при заезде на смену. В итоге Роберта обошел Уэббер. Льюис никаких сбоев себе не позволил. О других конкурентах говорить не приходилось— слишком велик был отрыв лидирующей группы.
Хэмилтон вновь лидирует в генеральной классификации
Вот тут-то и выбыл из гонки Алонсо, о чем мы успели рассказать выше. На трассе появился пейс-кар. Никому это пользы не принесло. Пилоты как шли, так и добрались до финиша.
Победный жест Льюиса Хэмилтона говорит обо все Источник AP
Победа Хэмилтона вернула пилота на первую строчку в генеральной классификации. В Кубке конструкторов лидерство по-прежнему сохраняет “Ред Булл”. Но после Бельгии австрийскую конюшню и “Макларен” разделяет всего одно очко. Что касается Виталия Петрова, то его итоговое девятое место (спасибо различным обстоятельствам и личном действиям гонщика) можно считать приличным успехом. Тем более, что в очках Петрова с его 23-й позицией никто не ждал.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/sport/-formula-1-vernulasj-i-vernula-hemiltona-v-lidery-/321970.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница