Клиенту “Билайн” выставили счет на полмиллиона рублей за четыре часа в интернете
Риэлтерская компания предъявила серьезные претензии компании “Билайн” после того, как по корпоративному номеру одной из ее сотрудниц был предъявлен счет на полмиллиона рублей за четыре часа использования интернета в роуминге.
На днях риэлтерская компания Penny Lane Realty, теперь уже бывший корпоративный клиент компании “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”), обвинила оператора в “навязывании услуг” и отсутствии необходимой информации по тарифам. Как утверждают в Penny Lane, компании был предъявлен счет на полмиллиона рублей за четыре часа пользования интернетом в роуминге. Разгневанный риэлтер, сотрудничавший с “Билайном” с 1997 года, предпочел перейти на услуги “МегаФона”.
Ребенок поиграл с iPhone на полмиллиона
Неприятная история случилась в январе этого года. Одна из сотрудниц компании по имени Елена поехала на неделю в Египет и взяла с собой iPhone, подключенный к корпоративному тарифу. “Сын сотрудницы компании решил поиграть в игрушки в интернете и за неделю пребывания в жарком Египте провел в интернете четыре часа. В случае если такой же объем трафика был бы израсходован в Москве, компания получила бы счет на 139 рублей. Каково же было удивление руководства фирмы и самой молодой мамы, когда счет составил 522 тыс. рублей”,— говорится в первом письме за подписью гендиректора Penny Lane Георгия Дзагурова.
Впрочем, уже во втором сообщении Penny Lane речь идет не о сыне, который играл в “игрушки”. Согласно уточненной информации Penny Lane, виной всему дополнительные приложения на iPhone, которые без согласия абонента подключаются к интернету, чтобы скачать обновления.
“Медвежьи” услуги “Билайн”
Как бы там ни было, наибольшее изумление вызывает сумма счета— более полумиллиона рублей. Все кроется в заоблачных расценках на роуминг: согласно сайту “Билайна”, 20 Кб трафика в Египте обойдутся в 15 руб, таким образом за 1 Мб придется заплатить 750 руб. Путем несложных вычислений получаем, что за 522 тыс руб можно скачать 696 Мб данных.
Гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров обвиняет “Билайн” в том, что оператор должным образом не информирует своих клиентов о расценках на дополнительные услуги. “Мы никогда не подписывали таких расценок, мы не считаем себя обязанными платить по тарифам, размещенным где-то на сайте, который по своему усмотрению может менять подрядчик, в данном случае компания „Билайн”",— утверждает Дзагуров.
В целом глава Penny Lane Realty не стесняется в выражениях. “Компания Билайн намеренно скрывает от клиентов свои завышенные расценки, дабы навязать им свои „медвежьи” услуги”; “Для всех без исключения зарубежных стран расценки в Билайне одинаковы, то есть дело вовсе не в египетских жуликах— это проделки нашего доморощенного жулья!”— вот некоторые выдержки из текста обращения Дзагурова. Кроме того, он не исключает, что Penny Lane Realty обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы проверить операторов “большой тройки” на предмет картельного сговора, так как у “МегаФона” и МТС сопоставимые расценки на передачу данных по интернету в роуминге.
Глава Penny Lane Георгий Дзагуров обвиняет “Билайн” в “навязывании услуг" Источник www.george.ru
Надо было внимательнее читать сайт “Билайн”
В пресс-службе “Билайн” утверждают, что виной всему невнимательность сотрудницы Penny Lane, которая не ознакомилась с инструкцией по пользованию iPhone. “Если вы пользуетесь iPhone или BlackBerry, приобретенным не у официальных поставщиков, обратите внимание, что при включенной функции „Службы данных” (для BlackBerry) или „Роуминг данных” (для iPhone) ваш телефон может постоянно поддерживать GPRS-трафик, то есть регулярно „самостоятельно” выходить в интернет. Чтобы избежать дополнительных расходов на связь в международном роуминге, рекомендуем вам отключать в телефоне функцию „Службы данных” („Роуминг данных”) сразу после окончания интернет-сессии”,— цитирует инструкцию на сайте “Билайн” пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
Айбашева признает, что стоимость услуг GPRS-интернет и GPRS-WAP в международном роуминге существенно превышает стоимость аналогичных услуг в домашней сети. По ее словам, это обусловлено высокими межоператорскими расходами, которые не зависят от “Билайн”— цены на межоператорские соединения устанавливают зарубежные операторы.
“Пиар” за счет оператора ?
Ведущий аналитик Mobile Research Group ( MRG ) Эльдар Муртазин полагает, что виновата в полумиллионнном счете сама компания Penny Lane Realty, представители которой во время не ознакомились с расценками на услуги и не ввели кредитные лимиты, либо вовсе не отключили передачу интернет-данных в роуминге у своих сотрудников.
Муртазин предполагает, что для Penny Lane Realty это удачный способ раскрутиться. “Стоимость услуг была известна всем и вся. Не знать о том, что роуминг стоит дорого, может только человек, не смотрящий ТВ, не читающий газеты, не выглядывающий из дома. На волне разбирательств в течение прошлого года это не выглядит возможным в принципе. У меня есть другая версия, которая выглядит реальнее… Как еще добиться такого уровня цитирования, да еще и за смешные полмиллиона рублей? Еще и сделать себе PR, как у борца за справедливость и одиноких матерей. Этого доказать нельзя, конечно же, и это просто мое предположение… Уж больно складно все получается. Сотрудница „попадает” в тот момент,когда правительство прессует операторов на предмет роуминга , и затем эта конъюнктурная тема всплывает вот так”,— пишет в своем блоге эксперт.
В ФАС уже заинтересовались высокими расценками операторов на роуминг. Источник Youtube
Частным клиентам счет на полмиллиона не грозит
Следует отметить, что частные клиенты операторов регулярно “попадают” на тысячи рублей в роуминге, вовремя не ознакомившись с расценками. Правда, уйти в минус на сотни тысяч рублей они не могут, так как кредитный лимит обычно не превышает нескольких тысяч рублей.
Обозреватель GZT .RU обратился в пресс-службу “Билайн”, чтобы узнать, собирается ли оператор вводить какие-то новые способы информирования абонентов о расценках на роуминг, например, с помощью SMS по прибытии в страну назначения. По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, все расценки указаны на сайте, а нормальные абоненты перед поездкой всегда заранее узнают стоимость роуминга, точно так же, как, например, узнают стоимость проживания в отеле. По мнению Айбашевой, SMS-рассылка может даже навредить, так как будет рассматриваться некоторыми абонентами в качестве “навязчивой” услуги.
В случае с Penny Lane Realty расплачиваться по счетам придется не сотруднице Елене, а самой риэлтерской компании. “Взыскать эти деньги со своей сотрудницы они по закону не могут, так как ее годовой доход меньше данной суммы”,— утверждает аналитик MRG Эльдар Муртазин.
Айбашева утверждает, что “ВымпелКом” предложил представителям Penny Lane Realty встретиться, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, однако ответа не последовала. Теоретически оператор может уменьшить сумму долга. Однако он вряд ли возьмет на себе порядка 300 тыс. рублей из этой суммы, которые представляют собой стоимость посреднических услуг египетского партнера “ВымпелКома”.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/hitech/-klientu-bilain-vystavili-schet-na-polmilliona-/319329.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница