“Феррари” обошла правила Формулы-1 за $100 тыс.
Всемирный совет по автоспорту, заседание которого состоялось в Париже, оставил без наказания нарушение командой “Феррари” регламента чемпионата мира по “Формуле-1″, который запрещает использование командной тактики во время гонок.
Руководство FIA не решилось делать прецедент из инцидента, произошедшего 25 июля во время Гран-при Германии. Тогда уверенно лидировавший бразилец Фелипе Масса вынужден был за несколько кругов до финиша пропустить шедшего на втором месте своего напарника по “Феррари” испанца Фернандо Алонсо . “Добровольная сдача” позиции произошла после того, как гоночный инженер Массы Роб Смедли по радио сообщил бразильцу: “Фелипе, Фернандо едет быстрее”.
“Феррари” хочет, чтобы Алонсо ехал быстре Источник AP
“Масса понял все без прямых приказов”
Итальянская команда построила свою защиту на том, что никаких приказов из боксов никто не отдавал. По словам руководителя “Феррари” Стефано Доменикали, Масса сам принял решение пропустить Алонсо вперед, когда оценил ситуацию на трассе. Хотя сначала бразильцу сообщили о скорости напарника, а затем переспросили, правильно ли он понял сообщение. Когда смена позиций произошла, Смедли поблагодарил Массу, в прямом эфире по открытому каналу извинившись перед гонщиком (http://www.gzt.ru/topnews/auto/-ferrari-prostyat-pozornuyu-gonku-/316923.html).
Алонсо обходит Массу на финише
Доменикали считает, что Смедли извинялся только за то, что не смог настроить машину Массы быстрее, чем у Алонсо. Фелипе к подобным ситуациям не привыкать. Он был вторым номером и при Михаэле Шумахере, и при Кими Райкконене, и сейчас при Фернандо Алонсо. Поэтому не понять, что он него хотят, он не мог. Игра слов, иначе и не назовешь.
“100 тысяч долларов в обход регламента”
Стюарды Гран-при Германии наказали “Феррари” после гонки штрафом в 100 тысяч долларов за нарушение статьи 39.1 Регламента чемпионата мира. Всемирный совет по автоспорту это наказание оставил в силе, но нарушения статьи 151с Международного спортивного кодекса, то есть “совершение действия, наносящего ущерб любому соревнованию или интересам спорта в целом”, не усмотрел.
Масса и Алонсо – боевые пилоты “Феррари" Источник AP
Совет признал, что принятый им же Регламент и, в частности, система наказания за применение командной тактики, нуждаются в серьезной доработке. Более того, не став применять никаких санкций к “Феррари”, руководство мирового автоспорта оставило возможность для команд совершенно легально нарушать правила. Что значат для конюшен “Формулы-1″ 100 тысяч долларов при их многомиллионных бюджетах? Вероятно, в ближайшее время FIA официально уберет из Регламента пункт о командной тактике.
“FIAррари”
“Феррари”— самая богатая команда в пелотоне. И самая влиятельная. И в очередной раз показавшая, что является неприкасаемой. С большой долей вероятности можно утверждать, что будь на месте Скудерии другая команда, наказание было бы намного более серьезным. Например, лишение очков в Кубке конструкторов. Это не мизерный 100-тысячный штраф. Очки— это места на стартовой решетке, дележ от продажи телевизионных прав, престиж, наконец. За жесткое наказание “Феррари” выступали многие.
Макс Мосли в офисе FI Источник topnews.in
В частности, бывший президент FIA Макс Мосли. Что весьма удивительно, ведь когда он был на своем посту, Скудерия из Маранелло позволяла себе гораздо более весомые нарушения правил и всегда выходила сухой из воды. Но могла ли FIA наказать самую успешную команду в истории королевских гонок, когда сам генеральный промоутер “Ф-1″ Берни Экклстоун и руководитель FIA , бывший руководитель “Феррари” Жан Тодт были против? Так что термин “FIAррари” вновь в ходу.
“Правила не работают”
Впрочем, нарушают регламент не только в “Феррари”. Во время радиопереговоров в гонке представители команд говорят пилотам о том, что хотели бы от них видеть, но без прямых указаний. Трактовать это как командную тактику невозможно. Регламент нуждается в доработке. Об этом еще до заседания Всемирного совета высказались бывший чемпион мира Дэймон Хилл и руководитель команды “Мерседес” Росс Браун, которые о командной тактике знают все.
Статья 39.1 Эта статья была внесена в Регламент проведения чемпионата мира в 2002 году. Тогда во время Гран-при Австрии перед поворотом на финишную прямую бразильский пилот “Феррари” Рубенс Баррикелло по команде из боксов пропустил вперед уверенно лидировавшего в чемпионате своего напарника немца Михаэля Шумахера. Болельщики на автодроме свистом отреагировали на такой финиш гонки, а решение руководства “Феррари” вызвало настоящий скандал в мировом автоспорте.
По их мнению, нужны четкие правила, которые будут однозначно трактовать ту или иную ситуацию и не допускать лазеек. Пока этого не произойдет, “Формула-1″ действительно частично будет “цирком на колесах”, а это вряд ли способствует повышению зрительского интереса. Кому захочется отдавать деньги за билеты, чтобы посмотреть гонку с заранее известным финишным раскладом?
“Интрига сохранилась”
Решение Совета сохранило шанс для Алонсо побороться за чемпионский титул. За шесть этапов до окончания первенства испанец отстает от британца Льюиса Хэмилтона из “Макларена” на 41 очко. А в розыгрыше будут 150 очков. В том случае, если бы гонщиков “Феррари” лишили баллов за Гран-при Германии, для итальянской конюшни сезон в плане борьбы за призовые места был бы закончен. Кроме того, теперь FIA может рассчитывать на поддержку “Феррари” при разработке нового Договора Согласия, который вступит в силу с 2013 года и будет включать в себя несколько революционных правил.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/sport/-ferrari-oboshla-pravila-formuly-1-za-100-tysyach-/324111.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница