понедельник

Японского мотогонщика убила перенаселенность трека

Две трагедии за две недели заставляют организаторов элитных мотогонок принимать экстренные меры безопасности.

Несчастный случай произошел во время Гран-при Сан-Марино в Мизано в классе мотоциклов Moto2. 19-летний японский гонщик Сойя Томидзава из команды Technomag- CIP потерял контроль над мотоциклом Suter перед входом в один из поворотов, вылетел из седла, приземлившись головой об асфальт, после чего по нему проехали его коллеги-соперники Алекс Де Анджелис и Скотт Реддинг. Они преследовали японца и не имели возможности избежать столкновения.

“Все в мире превращается в пыль”

Японский мотогонщик более 40 метров пролетел по асфальтовому покрытию и оказался в гравийной ловушке. Сразу после аварии он впал в кому, получив многочисленные черепно-мозговые травмы и повреждения грудной клетки и внутренних органов. Томидзава на вертолете был немедленно доставлен в местную больницу, а затем в больницу Риччионе на берегу Адриатического моря, но медики оказались бессильны. Де Анджелис и Реддинг серьезных травм избежали.

Сойя Томидзава во время Гран-при Кита Источник AP

Сойя Томидзава Японский мотогонщик (5.12.1990 – 5.09.2010). После успешной карьеры в чемпионате All Japan Road Race Championship в 2009 году перешел в MotoGP, выступал в классе машин с объемом двигателя 250 куб. см. В 2010 году выступал в новом классе Moto2 (600 куб. см). Томидзава выиграл первую в истории этого класса гонку – Гран-при Катара. На момент гибели занимал 7-е место в чемпионате мира с 82 очками.

Несмотря на такую жуткую аварию, стюарды Гран-при Сан-Марино приняли решение продолжить гонку, хотя подавляющее большинство пилотов подчинились с явной неохотой. “В наших сердцах словно пробили дыру. Когда два гонщика погибают на трассе в течение недели, ты не можешь чувствовать себя хорошо. Я надеюсь, что больше таких инцидентов не будет”, – сказал после Гран-при Сан-Марино один из лидеров серии MotoGP Хорхе Лоренсо. Победитель гонки MotGP испанец Дани Педроса признался, что всходил на подиум в состоянии шока. “Что такое моя победа – ничего. Я просто не мог поверить в то, что произошло. Это просто ужасно. Сойя завоевал всеобщее уважение, был быстрым и смелым. Я выражаю соболезнования его семье”, – сказал Педроса. Еще категоричнее был легендарный итальянец Валентино Росси: “Все в мире превращается в пыль по сравнению с такими трагедиями”.

Гибель Сойя Томидзава Источник www.youtube.com

“Не было шансов выжить”

Точно такая же авария унесла неделю назад на автодроме в Индианаполисе жизнь 13-летнего Питера Ленца во время юниорских соревнований . Он не справился с управлением, упал под колеса соперника, а через несколько часов скончался в больнице. По мнению экспертов, в случае с Ленцем виновато достаточно абразивное дорожное полотно, на котором много кочек. На одной из них и подскочил вверх мотоцикл юного гонщика. На трассе в Мизано полотно намного ровнее, близко к идеальному, так что дело не в этом. У Томидзавы не было шансов выжить при существующих элементах защиты спортсменов, несмотря на то, что нынешние комбинезоны могут позволить спортсмену обойтись легкими ушибами при падении на скорости 200 км/ч.

Японского мотогонщика уносят с трасс Источник AP

Об этом заявил глава отдела безопасности Moto GP (самого престижного класса мотогонок) Франко Унчини. По его словам, речь идет об амуниции гонщиков. “Сейчас в наших руках есть технологии, которые в будущем помогут снизить риск травм. Речь идет об амуниции гонщика, ведь безопасность самой трассы здесь ни при чем. Сложность заключается в том, чтобы новые элементы экипировки не ограничивали движения спортсменов”, – цитирует Унчини авторитетное издание Autosport .

Оперативная эвакуация не спасла жизнь спортсмен Источник AP

Сигнал к действиям

Экипировку разрабатывают не производители мотоциклов, а сторонние фирмы, у которых нет лишних миллионов долларов, чтобы провести элементарные “краш-тесты”. Они ограничиваются только проверкой падающим с высоты 1 метра грузом в 5 кг (вес красного кирпича) на защиту коленного сустава и спины. Этот тест якобы моделирует травму о бордюрный камень и падение на спину. Хорошая защита должна снижать силу удара примерно в четыре раза. При проектировании защиты изготовители устанавливают новый элемент или материал, смотрят статистику (только в Европе ежегодно анализируется более 2000 аварий с применением мотозащиты), потом дорабатывают. Но производители оговариваются, что любая защита бессильна при столкновении со столбом. В случае с Томидзавой столкновение было еще хуже.

Момент трагической аварии в Сан-Марин Источник AP

Риск травматизма полностью экипированного мотогонщика голова – 7,1% шея, позвоночник – 7,3% грудная клетка, спина – 9,3% живот, органы живота – 1,4% плечо, локоть – 12,4% предплечье, запястье – 9,3% рука – 6,4% бедро – 6,8% коленный сустав, голень – 25,9% ступня, лодыжка – 11,0% прочее – 3,1% Источник – r-kawasaki.com

Петер Ленц – еще одна жертва мотоспорт

Но только ли экипировка стала причиной смерти японского спортсмена? Ведь с первой гонки сезона организаторам серии Moto2 постоянно говорили о том, что слишком большое количество спортсменов участвуют в чемпионате, поэтому стартовая решетка “перенаселена”. В такой каше даже Валентино Росси не сможет ничего сделать. Последняя авария со смертельным исходом в кольцевых мотогонках случилась в 2003 году, когда на трассе в Судзуке погиб японец Дайдзиро Като. Возможно, с тех пор бдительность организаторов чемпионата мира по автогонкам притупилась, но две трагедии за неделю должны послужить сигналом к немедленным действиям.

Источник: http://www.gzt.ru/topnews/sport/-yaponskogo-motogonschika-ubila-perenaselennostj-/323462.html?from=reader

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница