«Если Дапкунайте сможет продавить Тарантино, она продавит»
Сегодня показом «Черного лебедя» Даррена Аранофски открывается 67-ой по счету Венецианский кинофестиваль— смотр класса «А», стоящий в одном ряду с Каннским и Берлинским. Режиссер Алексей Герман-младший, чей «Бумажный солдат» в 2008 году уехал из Венеции с «Серебряным львом» за лучшую режиссуру, рассказал GZT .RU, как одни члены жюри могут «продавливать» других, с ними не согласных.
В 2010 году в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля из прославленных режиссеров представлены Том Тыквер, София Коппола и Франсуа Озон. Россию представляет фильм Алексея Федорченко «Овсянки», который ради участия в Венецианском смотре был снят с программы «Кинотавра» . Федорченко едет в Венецию не в первый раз— в 2005 году он получил там приз программы «Горизонты» за лучший документальный фильм («Первые на луне»).
Жюри Венецианского фестиваля возглавляет Квентин Тарантино, которому аккомпанировать, среди прочих, будет Ингеборга Дапкунайте— одна из наиболее талантливых актрис Советского Союза, как воспринимают ее на смотре, судя по справке на его сайте . Алексей Герман-младший рассказал о том, какие схемы взаимодействия существуют у членов жюри на больших кинофестивалях, чего ждать от Тарантино и почему режиссер Алексей Попогребский получил на «Берлинале-2010″ два «Серебряных медведя» вместо одного «Золотого».
Опыт участия в Венецианском кинофестивале Алексей Герман-мл. получил еще в 2003 году, когда его дебютный фильм «Последний поезд» удостоился особого упоминания жюр Источник (с) РИА Новости
Можете сейчас сделать какой-то прогноз относительно главных призов фестиваля?
Нет никакого смысла прогнозировать результаты ни Каннского кинофестиваля, ни Венецианского, потому что по большому счету это всегда лотерея. С другой стороны, конечно же, существуют расклады внутри жюри. Естественно, есть картины, которые ближе каким-то отдельным членам судейства. Но в целом большинство принимаемых жюри решений становятся сюрпризами. Было немало случаев, когда в Каннах, Берлине и в Венеции все ожидали, к примеру, что главный приз получит классик, а на деле он доставался молодому режиссеру, и наоборот.
А какой расклад может быть в жюри, которое возглавляет Тарантино?
Тут тоже неясно, как подует ветер. Хотя Тарантино— он же такой циник и постмодернист. Он киноман и в этом плане особенно ценит всякого рода интеллектуальные киноупражнения.
Когда он заседал в Каннах, то вручил приз Большого жюри «Олдбою», не считая его любви к азиатскому кино в целом. Азиатский крен может ощущаться в этом году в Венеции (в конкурсе— три азиатских картины.— GZT .RU )?
На самом деле азиатское кино, оно же по большей части киноманское, особенно то, что из Гонконга. Так что не исключено. Тарантино же видит в азиатских кинематографистах нечто близкое себе, потому что и он, и они, как это ни парадоксально, на самом деле существуют в похожих реальностях. Грубо говоря, и те, и другие пытаются в жесткое коммерческое кино привнести некие цитаты, некие киношные усложнения и так далее. Но с другой стороны, все абсолютно неизвестно…
Смотрите также Более подробный разбор программы фестиваля GZT .RU публиковал ранее.
А как вообще устроена работа жюри в Венеции?
Рядовой день состоит из того, что они смотрят по два-три фильма, после этого они дают интервью прессе. А далее их просто вкусно кормят. Да, фестиваль старается обеспечить наилучшие условия работы… Что касается работы жюри в целом, то у них будет несколько заседаний— финальное и пара промежуточных, где будут отсеиваться картины, который не имеют никаких шансов изначально.
А на финальном что происходит?
Далее дело будет зависеть от единогласия. Если его нет, то начнется война! Война между членами жюри, потому что кому-то понравится один фильм, кому-то другой и по-любому придется как-то договариваться. Все будет зависеть от принципиальности судей, поскольку на самом деле никто конфликтов не хочет. Предположим, что один из членов жюри будет пытаться вытащить понравившийся ему фильм на главный приз, и если у него это не получится, он будет добиваться, чтобы фильму дали хоть что-то— приз за актерскую работу или за операторскую.
К примеру, почему фильм Алексея Попогребского получил приз за оператора и актерскую игру? Потому что кто-то из членов жюри, как я думаю, просто тащил его на «Медведя» за режиссуру, либо на «Медведя» в категории «Лучший фильм». А этого не вышло. Тогда жюри просто дало те два приза, чтобы как-то компенсировать промах с главной наградой. Это же все элементы большой игры.
Григорий Добрыгин (слева) и Сергей Пускепалис с призами Берлинского кинофестиваля 2010 год Источник film.ru
Не вышло, потому что председатель жюри Вернор Херцог зарубил?
Да, как правило, если в председательстве жюри сидит режиссер, то противостоять или же хотя бы иметь отдельное мнение могут либо тоже режиссеры, либо продюсеры, либо крупный кинокритик. Что касается актеров и актрис, то они всегда идут за председателем жюри. Их мнения, как правило, при вынесении решения ограничены. Всегда было именно так.
То есть если Ингеборге Дапкунайте все же понравится фильм Федорченко , то вытянуть его ей будет непросто?
Тарантино— председатель жюри, именно он и будет решать. Как он тактически выстроит линию диалога с остальным жюри, неизвестно. Дальше, если Дапкунайте сможет продавить Тарантино, она продавит. Если не сможет, значит, не продавит. Ну и потом, там же есть и другие члены жюри со своими интересами.
Одну из главных ролей в «Овсянках» исполнил Виктор Сухоруко
Какие есть способы, так сказать, продавливания на кинофестивалях?
Самый распространенный— аргументация, тут все понятно. Из радикальных— скандал. К примеру, в свое время, когда я входил в состав жюри фестиваля «Киви», мы хотели дать главный приз Ивану Вырыпаеву за его «Эйфорию». А один из членов жюри был алкоголиком. Ему почему-то не понравилась «Эйфория», да и Вырыпаев ему не понравился. В общем, он держался-держался. Держался, наверное, дня три! И на предпоследнем заседании жюри я пододвинул ему рюмку водки. Он смотрел на нее, а потом выпил. После чего пропал на два дня. В общем, разные методы убеждения есть.
А как устроен рядовой день режиссера, чей фильм оказался в основном конкурсе?
Если говорить об основном конкурсе, то фестиваль оплачивает тебе три дня. В течение этих трех дней фильм показывают сперва кинокритикам, потом проходит показ для жюри, президента фестиваля Марко Мюллера и остальной публики— то есть это гала-показ. Параллельно в эти три дня у тебя по 10–12 часов забито на пресс-конференции и интервью, если мы говорим о Венеции, Каннах и Берлине. С прессой есть два формата общения: если журналист из крупного издания, то вы общаетесь с ним один на один, если издание менее принципиальное, то устраивают круглый стол из четыерх-шести человек. Это решает твой пресс-агент. Как правило, в Венеции на российского режиссера работают три агента— один отвечает за итальянскую прессу, другой – за российскую и третий – за всю остальную.
Вам «Серебряный лев» помог как-то в дальнейшем?
Ну да, грубо говоря, такие премии просто облегчают возможность заниматься кино дальше.
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/culture/-esli-dapkunaite-smozhet-prodavitj-tarantino-ona-/322363.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница