четверг

Людмила Швецова: “Московские школьники на улице не окажутся”

Все московские дети, обучающиеся в малокомплектных школах, начали новый учебный год вовремя. Нынешний год они проведут в своих учебных заведениях. Первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова прокомментировала GZT .RU публикацию о закрытии столичных учебных заведений ради ликвидации очередей в детские сады.

В конце августа стало известно, что ради “ликвидации очередности” в детские сады городские власти собираются закрыть ряд школ, а родители и педагоги, возмущенные таким “подарком” за неделю до первого звонка, выступили с протестом. Накануне 1 сентября на вопросы GZT .RU ответила первый заммэра Москвы Людмила Швецова, курирующая в том числе и сферу образования.

Реорганизация малокомплектных школ в Москве связана с недостатком мест в детских садах. Почему “меры по ликвидации очередности в дошкольные учреждения” сопряжены с отказом от небольших школ? В последнее время все больше родителей и педагогов протестуют против этого решения …

– В свое время были сделаны очень большие ошибки, если не сказать хуже: помещения детских учреждений передавались подо все что угодно. Частично под негосударственные образовательные учреждения, частично— под социальные объекты. А в большинстве своем – под управленческие учреждения, либо даже под коммерческие структуры. И только некоторые ведомства сохранили свои детские сады. Большинство ведомств не передают свои детские сады субъекту Федерации— в нашем случае, конкретно департаменту образования правительства Москвы, как это полагается по 122-му закону. Ведомства чего-то ждут… Чего? Например, того, что им отдадут земельные участки и на них можно будет построить торговые центры или жилые дома. Но, я надеюсь, этого никогда не случится.

Понимая все эти проблемы, правительство Москвы реализует целую программу, связанную со строительством детских садов. В этом году мы построим 46 новых детских садов, а в следующем— 100. Уже есть земельные участки, на эти цели мы запланировали бюджетные средства. Также мы планируем забрать у ведомств, как полагается по закону, отремонтировать и привести в порядок ведомственные дошкольные учреждения и отдать их детям.

Есть и третья задача, самая болезненная и самая сложная: освободить те дошкольные учреждения, которые находятся в собственности города и используются не по назначению. Работа такая ведется, она сложная, она действительно болезненная. Если в детских садах находятся, например, центры социального обслуживания, куда приходят пожилые люди, семьи с детьми, и там налажена работа, которая востребована, и если эти центры там сидят уже 20 лет,— то вы понимаете, что для того, чтоб их перевезти, надо найти помещение, куда везти, потратить средства на переезд и необходимый ремонт и т.д. Освободившийся бывший садик одномоментно не может стать полноценным современным садиком.

Эта задача и экономически, и по сути правильно поставлена. И мы эту задачу решаем— постепенно, не чохом, не осложняя жизнь тем, кто находятся в этих учреждениях.

  Учеников московских школ выкидывают на улицу из-за очередей в детские сады

Людмила Швецова о ситуации с малокомплектными школами

Однако получается это далеко не всегда?

В отношении тех негосударственных учебных учреждений, которые пошли нам навстречу и создали дошкольные группы в нужном количестве, мы приняли решение продлить им аренду занятых площадей (предположительно на год,— GZT .RU ). Такие примеры есть. Что касается малокомплектных школ, то вряд ли кто найдет смелость отнести их все в разряд неуспешных и непрестижных школ. Часто есть хорошие школы, которые зарекомендовали себя положительно и у детей, и у родителей.

Но достаточно и таких школ, которые едва-едва набирают учеников, потому что зачастую к ним идут те, кто не смог попасть в более востребованные школы. Это связано с инертной работой педагогического коллектива, который не стремится повышать качество образовательных услуг. И для таких школ (а в каждом конкретном случае нужно разбираться) будет полезно, если они станут составляющей успешной школы, находящейся рядом. Они станут одним коллективом. Коллектив более сильной школы повлияет на качество услуг малокомплектной школы, чтобы она стала эффективной и престижной, имела высокую наполняемость.

Малокомплектная школа ущербна с точки зрения экономики, потому что она получает деньги по нормативу на учащегося. Система нормативно-подушевого финансирования у нас работает, и городу невыгодно содержание малокомплектных школ. Мы тоже считаем деньги, ориентируемся на показатели эффективности вложенных средств, которые оцениваются на федеральном уровне. Они включают в себя и показатели эффективности работы школ. Поэтому школы, которые работают затратно, без высокого качества, попадают в категорию учреждений, которые нужно реформировать.

Эта задача тоже не решается чохом, и не решается приказом: это каждый раз индивидуальная работа, встречи с родителями и учителями, директорами. Но в тоже время мы понимаем, что какую бы работу мы ни вели, любой педагогический коллектив, конечно, будет держаться за то, чтобы директор работал директором, завуч— завучем. Чтобы они продолжали [трудиться] в той школе, в которую они привыкли ездить долгие годы. То есть часто люди элементарно держатся не за дело, а за место и должность. Но любой учредитель должен заботиться об эффективности работы своей системы и принимать управленческие решения, которые совершенствуют эту систему. Да, еще раз повторяюсь, что этот вопрос деликатный и тонкий, и решения должны находить понимание у педагогических коллективов.

Возвращаясь к теме садиков, надо понять очевидное: если под структурные перемены попадает здание детского сада, то цель этих перемен— вернуть детские сады дошкольникам.

Людмила Швецова не знает, почему распоряжение правительства Москвы о “ликвидации очередности в детские сады” было опубликовано всего за 2 недели до начала учебного года Источник GZT.RU

Вы утверждаете, что такие решения нужно принимать не чохом, тогда почему распоряжение правительства Москвы о мерах по ликвидации очередности в дошкольных учреждениях было опубликовано только 16 августа, то есть за две недели до нового учебного года?

Если говорить о конкретных адресах, о которых вы упоминали ранее в своих публикациях, то центр “Аргус” в Зюзино с 1 сентября работает в своих старых помещениях, а с 1 октября у него намечено новоселье. Начальная школа № 1715 своих первоклассников с 1 сентября передает в другую школу, а учащиеся 2–4 классов остаются на прежнем месте до мая, т.е. до конца учебного года.

Вы и ваше ведомство уже столкнулись с недовольством общественности многих московских районов (они пишут письма не только вам, но и президенту с премьером), где сейчас решается вопрос о переводе учреждений допобразования из зданий детских садов?

На это я могу сказать, что еще больше у нас нервничают родители, которые не могут устроить ребенка в детский сад. На 1 сентября очередь в садики у нас остается на уровне 25 тыс. человек. Нервничают и те родители, которым приходится вести ребенка в плохую школу, потому что не смогли отдать его в хорошую. Меня волнуют эти проблемы в комплексе: чтобы все школы были равнозначными и равноценными, чтобы родители не жгли костры по ночам у хороших школ, требуя, чтобы их ребенка зачислили именно в эту хорошую школу. Писем об этом я получаю гораздо больше, чем жалоб на то, что кого-то куда-то переводят. Хотя такие жалобы приходят.

Родители сразу в нескольких районах беспокоятся, что альтернативное помещение для занятий до 1 сентября найти не удастся, а дети не начнут учебу вовремя.

Дети, ни 1 сентября, ни потом на улице не окажутся. Более того, они будут учиться еще в течение года там, где учились в ушедшем учебном году, пока не решатся все вопросы с ремонтом, с переводом в другое помещение.

Источник: http://www.gzt.ru/topnews/education/-lyudmila-shvetsova-moskovskie-shkoljniki-na-/322287.html?from=reader

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница