Театральный центр на Дубровке возвращают к жизни с помощью чуда
Мюзикл «Обыкновенное чудо» должен вдохнуть новую жизнь в Театральный центр на Дубровке, который превратился по статусу в заштатный концертный зал после трагических событий 2002 года. В мюзикле композитор Геннадий Гладков переработал и дополнил собственный материал, написанный более 30 лет назад для кинохита Марка Захарова.
15 октября в Театральном центре на Дубровке состоится премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» композитора Геннадия Гладкова.
Продюсер мюзикла Алексей Иващенко, один из продюсеров печально известного «Норд-Оста», не боится, что судьбу его новой работы осложнят воспоминания, связанные с терактом в Театральном центре на Дубровке.
На вопрос, не боится ли он показывать «Обыкновенное чудо» в том же самом зале, Иващенко сказал: «Отвечу коротко и однозначно— нет. Это зал технически предназначен для такого спектакля, он лучший в Москве. Не буду останавливаться на всех исследованиях, которые мы предприняли, прежде чем принять это решение, просто скажу— многие люди, с которыми я работал, считают, что это правильно».
Чудо для Центра на Дубровке
Выбор названия новой постановки, по словам Иващенко, с одной стороны, объясняется тем, что ему и работающей с ним команде «хочется совершить чудо: вернуть Театральный центр на Дубровке на театральную карту Москвы». С другой— ему очень понравился «светлый, яркий и радостный материал», сочиненный композитором Геннадием Гладковым и либреттистом Юлием Кимом.
Мюзикл будет совсем не похож на одноименный фильм Марка Захарова, хотя в него и вошли все песни, сочиненные Гладковым для картины. Композитор дописал 15 номеров, и его музыку по-новому оркестровали.
«Трудно поверить, что Гладков и Ким сохраняют такую фантастическую внутреннюю молодость, такое нежное, трепетное и бережное отношение к жизни и тем ценностям, которые так важны всем людям»,— отметил Иващенко. На премьеру продюсер собирается прийти вместе с семьей и дочкой.
На репетициях актеры учатся танцевать, фехтовать и занимаются тренингами Источник Сайт мюзикла «Обыкновенное чудо»
Эксперимент по время постановки
Для того чтобы «Обыкновенное чудо» разительно отличалось от большинства мюзиклов, идущих на столичной сцене, Иващенко пригласил для его постановки обрусевшего македонского режиссера Ивана Поповски.
Фамилия режиссера одинаково хорошо известна театралам и любителям оперных постановок. Поповски ставил «Войну и мир» в Большом театре, «Кармен» в Оперном центре Галины Вишневской и в июле выпустил в «Мастерской Петра Фоменко» премьеру «Алисы в Зазеркалье» . Иващенко увидел только один спектакль режиссера— «Времена года» в театре Камбуровой, в котором Поповски, используя минимум технических средств, устраивает на сцене серию волшебных превращений,- и понял, что ему нужен только он.
Режиссер, по его словам, согласился на предложение только с третьего раза, после того, как понял, что пьесу Шварца можно трактовать иначе, чем Марк Захаров, и «образы, созданные гениальными артистами в фильме,— не единственно возможное решение». Хотя Поповски отметил, что у него не было цели «сделать все принципиально по-другому».
Герои «Обыкновенного чуда» не оденут джинсы или модные платья. К вопросу костюмов подошли серьезно – для женщин сшили длинные юбки и платья с плоеными воротниками, для мужчин фраки и камзолы Источник Сайт мюзикла «Обыкновенное чудо»
Поповски работает по новым для мюзикла правилам. Он не «вписывает» актеров в заранее придуманную схему мизансцен и передвижений по площадке, как делают обычно, а сочиняет спектакль вместе с исполнителями.
Иващенко рассказал, что Поповски сразу поставил ему условие: он не хочет ставить мюзикл по известной, хорошо опробованной схеме, а предпочитает экспериментировать. Эксперимент начался уже во время кастинга. «Последним туром кастинга стали „застольные» репетиции с Иваном. Они шли много дней». Актриса мюзикла Елена Чарквиани назвала «Обыкновенное чудо» «первым в ее жизни проектом, в котором актеры делают спектакль сами».
И хотя обычно график постановки мюзикла требует точных сроков и жесткого режима работы, по словам Иващенко, он идет «за Иваном», считает его способ работы «приоритетным» и находит «компромиссы для того, чтобы ни в коем случае не порушить ту нежную и волшебную сценическую материю, которую он создает».
Король (Юрий Мазихин) и его свита на репетиции «Обыкновенного чуда" Источник Сайт мюзикла «Обыкновенное чудо»
Вокально богатый король
В мюзикле, в отличие от фильма, герои будут петь гораздо чаще. Вокальные номера появились у Жены Волшебника, Короля, которого Гладков назвал «вокально богатым», у Министра-администратора. Принцесса и Медведь, которые в фильме только разговаривали, по словам Гладкова, «только и делают, что поют».
Декорации мюзикла «Обыкновенное чудо» будут двигаться, вращаться и изменяться на глазах у зрителей Источник Сайт мюзикла «Обыкновенное чудо»
Композитор придумал для них «некое музыкальное волшебство»: это одновременно песня и разговор, с помощью которого Принцесса и Медведь общаются друг с другом. Иващенко добавил: «Это нельзя назвать песней или номером. Это некое музыкальное дыхание, которое мы сейчас пытаемся воплотить в жизнь».
Приготовления к премьере
Подготовка спектакля идет полным ходом. На сцене, по словам Иващенко, уже стоят подвижные декорации Ларисы Ломакиной. Уже готовы свет, звук, часть костюмов. Певцы репетируют под аккомпанемент живого оркестра. Такое бывает редко не только при постановках мюзиклов, но и в опере, ведь до премьеры— еще больше месяца. Исполнители знают свои партии наизусть и, как сказал Иващенко, «могут их петь с закрытыми глазами, танцуя, ходя по сцене на руках».
На вопрос, будут ли в мюзикле видео и световые эффекты, как в «Алисе» театра Фоменко, Поповски отшутился: «У нас же чудо обыкновенное, вот и будет все обыкновенно, без видеоэффектов».
Волшебник (Игорь Балалаев) с Женой (Ирина Линдт) на репетиции «Обыкновенного чуда" Источник Сайт мюзикла «Обыкновенное чудо»
Иващенко считает, что работать над мюзиклами сейчас гораздо проще, чем во времена постановки «Норд-Оста». «Изменилась сама атмосфера, появилось много людей, которые умеют это все делать. Мы создавали все заново, для нас понятие stage-manager (сценический менеджер.— GZT .RU ) было абсолютно новым. А сейчас есть люди, которые прекрасно знают, как делать эту работу». Иващенко добавил, что бюджет проекта составлен до 2012 года, «все просчитано» и все у них получится.
Террористический акт на Дубровке 23 октября 2002 года группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила в заложники зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке. Удерживая 916 человек, террористы потребовали от правительства РФ распорядиться о выводе войск с территории Чеченской республики. 26 октября заложники были освобождены. По официальным данным, в результате захвата и операции по освобождению погибли 129 заложников (по утверждению общественной организации «Норд-Ост», их было 174). Центр был освобожден спецподразделениями «Альфа» и «Вымпел» после того, как люди внутри здания были усыплены газом.
Известный российский театральный продюсер Давид Смелянский, продюсировавший, в частности, русскую версию мюзикла «Продюсеры», на вопрос GZT .RU , как он оценивает перспективы возрождения Центра на Дубровке, ответил: «Только время покажет, удастся ли вернуть зрителя в Театральный центр на Дубровке. Я считаю, что Иващенко поступает правильно, и дай Бог ему удачи и победы».
Источник: http://www.gzt.ru/topnews/culture/-teatraljnyi-tsentr-na-dubrovke-vozvraschayut-k-/324048.html?from=reader
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница